четвер, 5 грудня 2013 р.

Какие решения в 2013 году принял Херсонский горсовет

Эксперт ХОО КИУ Владимир Макуха проанализировал решения, принятые Херсонским горсоветом в 2013 году. За девять месяцев текущего года было проведено 6 сессионных заседаний (из них 1 внеочередное); для сравнения: за 9 месяцев 2011 года – 9/2; 2012 г. – 7/2. На всех сессиях было принято 185 решений;  для сравнения: за 9 месяцев  2011 года  – 301,  2012 года  –285.

Тексты принятых решений размещены на официальном сайте Херсонского городского совета.

Виды решений и их тематика
Кол-во решений
%   от общего количества решений
Примечания
Решения по  земельным вопросам
23
12,37
На сессии 30 августа и.о.мэра сняла 20 земельных вопросов, внесенных в повестку дня
Рассмотрение протестов прокурора на решения  или пункты решений Херсонского  горсовета
1
0,54
Удовлетворен
О выполнении решения Суворовского районного суда
1
0,54
Отказать ЧП «Форвард» в заключении договора аренды земельного участка по пр.Ушакова, 29 под строительство торгового комплекса
Решения о внесении изменений и дополнений в действующие городские программы
20
10,75
4  решения касались внесения изменений и дополнений в программу «Социальная защита», которыми предусматривалось оказание материальной помощи гражданам города.
Решения о ходе выполнения городских программ
11
5,91

О внесении изменений в городской бюджет
4
2,16

О принятии новых городских программ
5
2,7
Из них одна  программа  - краткосрочная на 2013-2014 гг,  вторая -   краткосрочные на 2013-2015 гг,  и две  - долгосрочные на 2013-2017гг
О предоставлении зеленым зонам статуса парка или сквера
1
0,54
Сквер «Павловский»
Остальные решения (кадровые, касающиеся текущей хозяйственной деятельности, касающиеся деятельности совета и др.)
64,49

Общая характеристика принятых  горсоветом решений:
В 2013 году значительно уменьшилось количество принимаемых «земельных» вопросов –  всего 23 решения  в текущем году;  для сравнения: за аналогичный период  2011 г. – 96, 2012 г. – 86.

1. Оценивание хода выполнения программ,  утверждение отчетов о ходе их выполнения:
 - Не принимаются оценочные решения, отчеты чаще всего  принимается к сведению, без каких-либо оценок;
-  Не даются конкретные рекомендации, направленные на увеличение эффективности программ,  на разработку действий по  минимизации рисков  в случае не  выполнения отдельных разделов программы,  на определение  наиболее важных ее сегментов (часто дается общая рекомендация структурам исполкома, ответственным за выполнение конкретной программы, «продолжать выполнение программы»);
- При недофинансировании  определенных программ остается без обсуждения, какова же  мотивация  ответственных структур исполкома при выборе програмных меропирятий  для направления финансов; роль депутатского корпуса в данном выборочном финансировании остается  неизвестной.

2. При принятии новых городских программ:
- Значительная  их часть, помимо финансирования за счет городского бюджета, предусматривает иные источники финансирования,   в том числе и  за счет средств областного и государственного бюджетов. В результате, выстраевается общая вертикаль планирования. С  другой стороны,   возникает дополнительная уязвимость в реализации программ  из-за возможного не утверждения (или утверждения не в полном объеме)  данных расходов  в областном и государственном бюджетах.

3. Вносимые изменения и дополнения в действующие программы:
- Как правило, они  связаны с изменением объемов финансирования за счет средств городского бюджета и  уточнения  адресатов  финансирования (например,  при изменениях  программы «Социальная защита»)

Принятые решения в контексте выполнения предвыборных обещаний:

- Общественностью города разработан документ «Об утверждении Положения об осуществлении членами территориальной общины города Херсона контроля за проведением капитального ремонта многоквартирных жилых домов за счет средств городского бюджета». Данный проект  решения косвенно согласуется с пунктом предвыборной программы Партии Регионов: «Открытость власти, использование бюджета будет под контролем территориальной громады». Этот же документ соотвествует  пункту предвыборной программы партии «Третья Сила»: «Система безконтрольного расходования бюджетных средств будет отменена». Однако  депутат от данной политической силы Виктор Трамбовецкий был  одним из тех нескольких депутатов горсовета, который голосовал против принятия данного решения;
- На основании разработанного общественностью  и депутатами проекта принято решение «Об утверждении Концепции и Перечня парков и скверов в г. Херсоне». Это было  определенным шагом  в выплнеии  пункта   предвыборной программы ВО «БАтькивщитны»:  они обещали принятие моратория на застройку зеленых зон в Херсоне.  Аналогично принятие данного решения  можно отнести и к багажу исполнения  определенных пунктов предвыборной пограммы Партии Регионов: полностью это обещание касалось  составления реестра всех зеленых насаждений, проведения реконструкции и закладки нового парка;
- Принятие изменений и дополнений в «Комплексную программу реформирования и развития ЖКХ на территории города Херсона на 2010-2014 года», согласно которым оптимизированы системы централизованного водоснабжения и водоотвода в  Херсоне, стало важным шагом  в выполнении  предвыборных обещаний Партии Регионов, ВО «Батькивщина» и партии «Третья Сила» - все они  обещали Херсону круглосуточное водоснабжение;
- Принятие инвестиционной программы  МКП «Херсонтеплоэнерго» на 2013-2014 гг.  стало   выполнением  одного из  предвыборных обещаний партии «Третья Сила», в котором была заложена гарантия  хорошего  отопления  в каждом доме  и восстановление теплосетей.

Эксперт ХОО КИУ Владимир Макуха


Еще статьи по теме:

Немає коментарів: