четверг, 29 марта 2012 г.

Игорь Грек: «Каждый херсонец должен быть услышан депутатом»

Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета Игорем Греком (фракция Партии регионов).

-    Игорь Антонович, расскажите, пожалуйста, о деятельности постоянной депутатской комиссии, которую вы возглавляете. Какие вопросы актуальны сегодня на ее заседаниях?
-    Полное название нашей комиссии таково: постоянная депутатская комиссия горсовета по вопросам промышленности, предпринимательства, торговли, транспорта и сферы услуг. Исходя из этого, становится понятным, насколько широк круг проблем, которые мне и моим коллегам приходится рассматривать. Безусловно, все они очень важны для Херсонской городской общины. Сегодня в фокусе нашей деятельности сразу несколько приоритетных направлений. Так, очень много внимания в этом году комиссия уделяет организации навигации речного пассажирского транспорта по Днепру и его притокам. Это вопрос, который с началом каждого нового навигационного сезона всегда стоит очень остро. В ходе его рассмотрения члены комиссии пришли к единодушному выводу о необходимости оптимизации работы существующего городского коммунального предприятия «Херсонский речной порт». Сейчас уже реализуется долгосрочная программа развития этого предприятия. В ее рамках планируется существенная модернизация имеющегося пассажирского флота. Комиссия при содействии экспертов, специалистов управления транспорта и связи, руководства КП «Херсонский речной порт» внимательно изучала разные варианты и пришла к заключению: необходимо предусмотреть в городском бюджете финансирование постройки современных пассажирских теплоходов. Стоимость одного такого плавательного средства, включая расходы на проектные работы, - около полутора миллиона гривен. Соответствующий проект решения сессии в настоящее время практически разработан, мы будем выносить его на рассмотрение всех постоянных комиссий горсовета, с тем, чтобы включить его в повестку дня очередной сессии, которая состоится в апреле. Полную поддержку в этом вопросе оказывают нам городской голова Владимир Сальдо и начальник департамента бюджета и финансов Роман Пидперигора, который присутствует на заседаниях комиссии. Финансирование предусматривается за счет перераспределения уже утвержденных бюджетных средств, которые по каким-то причинам не могут быть использованы в других направлениях развития инфраструктуры города. В результате в течение следующих пяти лет мы намерены модернизировать и увеличить речной пассажирский транспорт сразу на пять единиц, на общую сумму около 7,5 миллионов гривен. Уверен, что это самым благоприятным образом скажется на эффективности работы речного пассажирского транспорта в городе и на повышении комфортности самих горожан. Кроме того, эти теплоходы коммунальное предприятие могло бы использовать в туристических, экскурсионных целях, что позволило бы привлечь в горбюд-жет дополнительные средства.
-    Известно, что в рамках своих полномочий комиссия тесно сотрудничает с городским управлением транспорта и связи, решая и прочие многочисленные задачи по улучшению организации работы транспорта в городе.

-    Действительно, в частности, это касается программы «Безопасный город» и Программы содействия усовершенствованию работы участковых инспекторов милиции на 2011-2014 годы. Мы пришли к выводу, что безопасность общественного правопорядка на херсонских улицах может быть существенно повышена за счет синхронизации работы диспетчерского центра, действующего при управлении транспорта и связи горсовета, и соответствующего пункта при городском отделе УМВД Украины в Херсонской области. Депутаты при активном содействии руководства горотдела изучили опыт правоохранительных органов в применении видеокамер наружного наблюдения и предложили сотрудничество с тем, чтобы информация с камер слежения была доступна как работникам милиции, так и специалистам диспетчерского центра при управлении транспорта и связи. Это позволило бы обмениваться оперативными данными и значительно усовершенствовать методы профилактики уличных правонарушений. Правоохранительные органы Херсона пошли навстречу городской общине в этом вопросе. Кроме того, мы вносим предложение и для херсонских частных предпринимателей и частных лиц, которые могут за свой счет установить камеры слежения на своих объектах, «подключив» их к диспетчерскому наблюдению управления транспорта и связи и горотдела УМВД. Этот вопрос депутатский корпус будет рассматривать уже в ходе завтрашнего пленарного заседания очередной сессии.

-    Вы избраны депутатом по мажоритарному округу №24, который вам отлично знаком и по предыдущей работе в составе городского совета. Между тем, этот округ - один из самых крупных в городе и требует бдительного внимания к проблемам проживающих на нем избирателей. Как вы эти проблемы решаете?

-    В самом деле: мой округ включает в себя сразу шесть поселков, относящихся к территориальной общине города Херсона. Практически все поселки застроены жильем так называемой «частной» застройки, и это вносит определенные нюансы в депутатскую деятельность на округе. В частности, к сожалению, по установившейся традиции капитальный ремонт жилья, внутридворовых, внутридомовых сетей, уличного освещения, ремонта дорог и так далее, и тому подобное представляется прерогативой микрорайонов города, застроенных многоквартирным жильем. Жильцы же «частных» секторов вынуждены чаще всего проводить те или иные необходимые ремонтные работы за собственный счет. Хотя никто не убедит меня, что эти херсонцы заслуживают меньшего финансирования их насущных потребностей за счет городского бюджета! По этому поводу я сейчас инициирую разработку программы помощи депутату городского совета, которая включала бы в себя выделение средств горбюджета народным избранникам для решения проблем жителей вверенного им округа. Это вовсе не означает, что депутат получал бы на руки какие-то реальные деньги -вовсе нет! Это бы означало, что данный округ мог бы распоряжаться ежегодно суммой, скажем, в пятьдесят тысяч гривен, за счет которой можно было бы решать те элементарные проблемы тех же жителей Камышан или поселка Куйбы-шево, о которых я говорил выше.

2012.03.29 Херсонський вісник №13. Подготовил Евгений Ляшенко

Еще статьи по теме:

Комментариев нет: