неділю, 22 грудня 2013 р.

Платежные карты: банкиры повысили финансовую культуру жуналистов

Спрос на платежные карты растет из года в год, что свидетельствует о росте финансовой культуры общества. Так, за январь-сентябрь 2013 года объем операций с использованием платежных карт, осуществленных в безналичной форме, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился на 75,3% и составил более 108 млрд гривен.

Но даже сегодня, когда финансовая культура общества достаточно высока, все еще около 30 % держателей платежных карт без всяких обоснованных причин предпочитают пользоваться наличностью. Доходит до того, что люди целенаправленно ищут банкомат, снимают деньги с карты и идут с ними в супермаркет совершать покупку вместо того, чтобы просто рассчитаться картой.

О том, как же правильно использовать платежные карты и рассказали представители Банка Пивденный херсонским журналистам на семинаре, который состоялся 20 декабря.
Одним из серьезных сдерживающих факторов в развитии платежных карт стали многочисленные сообщения СМИ о взломе и краже средств со счетов клиентов. Несомненно, такая угроза имеется, но касается она, как правило, карт с магнитной полосой, которые сегодня уходят в прошлое. В настоящее время большинство банков Украины предлагают своим клиентам платежные карты с чипом, взломать которые практически невозможно.

В 2013 году в Украине появилась новая технология, которая позволяет надежно защитить  платежные карты от мошенничества и несанкционированного доступа к деньгам – 3D Secure. Основным предназначением новой технологии является обеспечение безопасности при платежах без присутствия карты. Сразу следует уточнить: «3D» в названии протокола обозначают не трехмерное графику по аналогии с 3D-фильмами и телевизорами,  набравшими популярность в последнее время, а технологию авторизации, основанную на трех доменах.

В чем же отличие работы этого протокола от классической схемы оплаты онлайн-покупки? Кроме ставших привычными уже заполнения полей с номером карты, датой окончания ее срока действия и проверочного кода CVV2, добавляется еще один шаг – получение одноразового пароля на мобильный телефон клиента, который надо ввести на странице, куда автоматически переходит пользователь перед завершением покупки.

Организаторами семинара для херсонских журналистов стали областная организация Национального союза журналистов и Херсонский пресс-клуб. 
Напомним, что целью социального проекта Банка Пивденный является повышение экономической грамотности населения и рост финансовой культуры общества.

Еще статьи по теме:

Немає коментарів: