четверг, 14 июня 2012 г.

Игорь Марченко: «Народовластие начинается с родного двора»

Предлагаем вашему вниманию интервью с депутатом Херсонского городского совета Игорем Марченко (фракция Партии регионов).

-    Игорь Олегович, как известно, нынешняя каденция депутатов городского совета для вас первая. Каким образом вы приняли решение идти на выборы? Что побудило к этому, было ли это самостоятельным осознанным шагом?

-    Да, это решение было совершенно самостоятельным и осознанным, более того, оно, как я убежден, логично следовало из предыдущей моей деятельности в составе органов местного самоуправления. А такой опыт у меня был: я дважды, в 2002 и 2006 годах, подряд избирался депутатом Днепровского районного совета.

Но здесь следует обратиться к более ранним годам. Дело в том, что я - бывший военнослужащий, офицер сначала советской, затем украинской армии. Несмотря на то, что родился и вырос в Херсоне, на протяжении более двух десятков лет я нес службу вдали от родного города. Вернулся на малую родину я лишь в 1998 году и был неприятно поражен тем, в каком ужасном состоянии тогда Херсон находился. Дороги были разбиты, словно после бомбардировки, в темное время суток по городу ходить было невозможно: он был темный. О состоянии ЖКХ и вовсе говорить нечего: это был сплошной наболевший клубок проблем. Признаться, мне стало попросту обидно за родной Херсон и захотелось принести городу хотя бы какую-то пользу. Начал с того, что очистил грунт неподалеку от своего подъезда, высадил деревца...Отрадно, что, видя эти скромные усилия, к процессу благоустройства общей жилой территории один за другим подключились и другие жильцы. Уже тогда пришло понимание: люди сами - и причина тех проблем, которые мы видим вокруг, и одновременно в их же силах эти проблемы решить, если проявить инициативу и действовать сообща. Винить же в своих бедах исключительно власти -это не конструктивный подход. Поэтому я решил баллотироваться в депутаты райсовета, потому что понимал: именно так можно реально влиять на ситуацию в своем доме, в квартале, в районе, в городе.

-    Тем не менее, как мы прекрасно знаем, районные советы в городах обладают до сих пор не самыми обширными полномочиями, и их депутаты, в целом, почти не влияют на решение тех или иных важных для общины вопросов.

-    Это, в самом деле, так, и я считаю, что это совершенно неправильно. Напротив, я убежден: именно малые «ячейки», малые представительства местного самоуправления, реального народовластия, нуждаются в наиболее серьезных полномочиях. Людям для этого, опять-таки, следует преодолевать свою инертность, организовываться, решать свои проблемы - те же проблемы жилищно-коммунального хозяйства многоквартирных домов, вопросы уличного внутри-дворового освещения, вопросы ремонта внут-ридворового дорожного покрытия - общими усилиями. Ну, и, конечно же, хотелось бы видеть встречные усилия со стороны органов государственной власти, которым необходимо корректировать действующее законодательство, учитывая реальные потребности людей. Допустим, до сих пор несовершенной остается в нашей стране бюджетная политика, когда в Киев направляется порядка восьмидесяти процентов бюджетных отчислений, и лишь затем эти средства перераспределяются по местным территориальным общинам в виде дотаций и субвенций. Это причиняет различные проволочки, это существенно тормозит процесс развития местных общин. Для подавляющего большинства европейских стран это - нонсенс: там, напротив, более половины бюджета государства остается «на местах» и активно «работает» на развитие местной инфраструктуры.

-    Расскажите, пожалуйста, как вы работаете на собственном мажоритарном округе номер три, дайте краткую характеристику округу, избирателям, очертите круг проблем, которые наиболее характерны для округа.

-    Округ номер три довольно большой и густонаселенный, он включает в себя целый ряд «многоэтажек», начиная от улицы 40 лет Октября вдоль по Черноморской до улицы Илюши Кулика, и далее, от улицы Кулика вверх по улице Мира и до Бериславского шоссе, включая военный городок. На округе две общеобразовательные школы: номер 52 и номер 53, и в обеих этих школах раз в месяц я провожу прием в качестве депутата. Я решил, что так будет правильно: школы расположены достаточно далеко друг от друга, и людям с дальних границ округа (а это, в подавляющем большинстве своем, избиратели пожилые) было бы непросто добираться до «чужой» школы. Кроме того, обе школы как бы символизируют мою личную биографию: школа №52 - это школа, рядом с которой стоит мой родной дом, где учатся мои дети; а школа №53 - это школа, где учатся дети военных, служащих военной авиации, к которой я имею самое непосредственное отношение как офицер.

К слову: уверен, что депутат-«мажоритарщик» просто-таки обязан быть жителем именно того округа, от которого он будет избран, а, следовательно, жить теми же проблемами, которыми живут избиратели данного округа. Безусловно, такому народному представителю будет гораздо легче отстаивать интересы округа, он будет прямо заинтересован в этом, он будет самым настоящим «рупором» проблем округа в городском совете.

Подготовил Евгений Ляшенко
2012.06.14 Херсонський вісник №24

Еще статьи по теме:

Комментариев нет: