четверг, 20 июня 2013 г.

Предвыборные обещания оппозиции – миссия невыполнима?

Александр Мошнягул
Часто и небезосновательно критикуя власть за невыполненные предвыборные обещания, мы как-то забываем, что оппозиционные партии обещали не меньше. Конечно, нужно учитывать сложившуюся политическую ситуацию. В большинстве местных советов области Партия Регионов доминирует, и, как правило, игнорирует инициативы оппонентов, поэтому вроде бы как с оппозиции спрос меньше.
Однако есть несколько «НО».

Первое: непонятно,  зачем оппозиционеры заложили в свои программы кучу нереальных обещаний?  Выполнить их можно лишь имея большинство в совете, контроль над исполкомом и поддержку исполнительной вертикали. Неужели  оппозиция этого не понимала, когда давала  нереальные обещания?
Для примеров обратимся к программе  обіщаний Херсонской городской «Батьківщины»:
- строительство нового полигона твердых отходов и мусороперерабатывающего завода;
- принять  в коммунальную собственность ТЭЦ и добиться снижения стоимости тарифов;
- восстановить все дома коммунальной собственности;
- до конца 2012 года восстановить работу всех лифтов;
- частный сектор будет полностью освещен;
- к 2014 году будет решена проблема беспризорных животных;
- круглосуточная работа общественного транспорта;
- заработает бизнес-инкубатор;
- вернем в государственную собственность Машиностроительный завод;
Даже далекому от политики человеку понятно, что сделать это, находясь в оппозиции,  просто невозможно. А чего только стоит пункт:  к 2015 году будет построена транспортная развязка между Таврическим и ХБК? Сегодня без   саркастической улыбки он просто не воспринимается…  Ведь вся властная вертикаль, от мэра до президента, обещает нам его уже больше года, и даже «первый камень» с пафосом заложили. Однако «воз и ныне там».
Партнеры  по оппозиции «Фронт змін» так же не скупились  на нереальные обещания: те же освещенные улицы, отремонтированные дома и мусороперерабатывающий завод
Второе: некоторые пункты своих программ оппозиционеры могли хотя бы попытаться выполнить. Пусть власть их и не поддержала бы, но избиратель увидел бы, что оппозиция действует, пытается повлиять на ситуацию, а не отбывает номер в депутатских креслах.
Примеры из той же программы Херсонской «Батьківщины».
- гарантируем принятие моратория на застройку зеленых зон;
- примем еще в 2011 году решения, которые помогут сохранить историческую часть города;
- до 2012 года будет подготовлена программа реформирования дорожного хозяйства, которая предусмотрит ремонт внутридомовых дорог;
- до конца 2012 года запретить строительство антенн мобильной связи возле школ и больниц.
Во «Фронте Змін» обещали, что сделают всех депутатов подотчетными избирателям, но не смогли добиться  даже регулярного приема  избирателей своим же депутатом Рустамом Тедиашвили.
В программе областного УДАРА можно прочитать о планах подготовки Положения о местных инициативах, общественных слушаниях и общих собраниях,  о Порядке передачи на баланс ОСББ и кооперативам придомовых  территорий. Новокаховская Батькивщина обещала внедрить уже якобы подготовленную однопартийцами «Стратегию экологического развития области до 2015 года». Новокаховский Фронт Змін планировал подготовить Программу возрождения городского парка, создать специальную депутатскую комиссию по изучению вопроса о выделении денег на ремонт общежитий. Этот список можно продолжать и дальше, но, насколько нам известно, ничего из этого так и не было сделано. Что мешало депутатам подготовить по этим вопросам проекты решений, попытаться хотя бы внести на рассмотрение сессии, осветить их в СМИ, привлечь внимание общественности? Нехватка квалифицированных специалистов или нежелание излишне напрягаться?
Третье и основное: в  программах оппозиции немало обещаний, выполнение которых не требует принятия каких либо решений, однако даже они  не выполняются. Речь идет о различных формах контроля, для которых нужна лишь политическая воля и немного ресурсов, которым даже оппозиция располагает.
Вот пример из программы областной «Батьківщины»:
- Мы вооружим руководителей предприятий, их помощников, бухгалтеров, экономистов необходимыми знаниями по налоговому законодательству и правовым вопросам.
- Депутатский корпус ВО «Батьківщина» будет реагировать на каждый случай нарушения прав предпринимателей созданием контрольных комиссий по проверке данных фактов и принятием на сессиях советов соответствующих депутатских запросов. При выявлении фактов нарушения прав предпринимателя мы приложим все усилия для привлечения соответствующего чиновника к ответственности.
Не отставал от коллег областной УДАР:
- Мы сформируем открытую компьютерную базу движения всех документов, готовящихся выполняются городскими властями.
- Внедрим общественное обсуждение бюджетов населенных пунктов Херсонщины, комплексных программ на этапах подготовки, а также отчетов об исполнении; разработаем механизм учета интересов граждан по результатам таких обсуждений.
- Введем дистанционные программы обучения для людей с ограниченными возможностями и занятых на производстве.
- Создадим Общественный тарифный комитет Херсонщины, который позволит гражданам контролировать обоснованность тарифов.
- Будем помогать  создавать ОСББ и органы самоорганизации населения.
Понятно, что для подобной деятельности никаких решений советов или исполкомов, распоряжений губернатора или указов Президента не нужно. Бери и помогай, если обещал.
Но… все это красиво звучало во время выборов, привлекало симпатии избирателей, а после почему-то забылось. А ведь все это простые функции общественного контроля, которые у нас пока еще не запрещены.
Поэтому у избирателей к оппозиции  есть свои вопросы, и если ее представители не поймут своих задач сегодня,  завтра их место займут другие, ведь свято место пусто не бывает.

Херсонці після відходу Володимира Сальдо з поста міського голови стали оцінювати його роботу значно краще



Соціологічна лабораторія ХОО КВУ попросила респондентів ретроспективно оцінити роботу Володимира Сальдо на посаді міського голови і отримала несподівані результати: залишивши пост міського голови екс-мер помітно поліпшив свій рейтинг.
З одного боку - кількість тих, хто вкрай негативно оцінює підсумки роботи Володимира Сальдо за два роки,  майже не змінилася: у жовтні 2010 року 14,3%, в лютому 2013 року 12% городян виставили Володимиру Васильовичу оцінку «дуже погано» за його роботу. Але далі ми бачимо цікаві зміни. По-перше, кількість тих, хто виставив за роботу колишньому міському голові «два бали» зменшилася на цілих десять відсотків:  з 24,6% в 2010 році і 14,7% в 2013 році.
По-друге, із зменшенням критиків,  збільшилася кількість тих, хто позитивно оцінює роботу міського голови з 18,3% до 29%.  – на ті ж самі десять відсотків. 
Такого високого рейтингу у Володимира Сальдо не було вже давно.
Таким чином, ми можемо припустити, що в умовах відсутності нового обраного на виборах міського голови, скинувши негативний тягар проблем міського господарства на тимчасово виконуючого обов'язки і, вийшовши за межі взаємин «мер – губернатор», Володимир Сальдо зміцнив своє політичне становище і авторитет, що відразу позначилося на його політичному рейтингу.

Еще статьи по теме:

Комментариев нет: